Выберите город
Выберите город
Ru
Русский
English
×

Чтение винных этикеток

Чтение винных этикеток

Первое впечатление, которое производит бутылка вина, имеет первостепенное значение. Специалисты по маркетингу, дизайнеры и художники знают это слишком хорошо, поэтому прилагают значительные усилия для того, чтобы бутылка привлекала внимание, вызывала интерес и побуждала к покупке. Стратегия производства имеет первостепенное значение в этой отрасли, поскольку потребители часто теряются, когда им приходится выбирать из тысяч сортов, видов и марок. И все же, если смотреть издалека, бутылки, выстроившиеся в ряд на полках магазинов, выглядят одинаково. Однако некоторые из них являются настоящими произведениями искусства.

Наиболее ярким примером является легендарное шато Мутон Ротшильд. На этикетке каждого коллекционного вина Бордо изображено отдельное произведение искусства – некоторые из них были созданы такими мастерами, как Шагал или Пикассо. Все они имеют одну общую черту: изображение барана, как отсылка к названию винодельни (в переводе с французского mouton означает "баран"). Каким бы изысканным и привлекательным ни было графическое оформление, винные этикетки также содержат полезную информацию. На что следует обратить внимание при выборе бутылки вина и прочтении этикетки? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Обязательная информация

Возможно, вас это немного разочарует, но единственными обязательными элементами на этикетке вина, независимо от страны его происхождения, являются вместимость бутылки и содержание алкоголя. Это не совсем облегчает наш выбор. К счастью, ни один здравомыслящий производитель вина не ограничил бы информацию, указанную на бутылке, этим законодательно установленным минимумом. Прежде всего, на этикетке указано название винодельни, обычно написанное самым крупным шрифтом. В конце концов, винодельни хотят продвигать свой бренд на полках магазинов. Далее следует подробное описание вина и его характеристик. Это позволяет потребителям понять, чего они могут ожидать, открывая бутылку.

dodatkowe-1 (1).jpg

Основы, или две части вина

Вино нуждается в классификации, и его название должно отражать такие мимолетные ощущения, как цвет, аромат и вкус вина, возникающие в процессе дегустации. Проще говоря, такая классификация учитывает два фундаментальных аспекта: из чего сделано вино и где оно произведено. Сорт винограда и география виноградника являются для вина тем же, чем паспорт или удостоверение личности для человека: они устанавливают его индивидуальность. Это два столпа, на которых держится характер напитка. Это также то, что мы впоследствии попытаемся расшифровать в процессе дегустации. В случае с европейскими винами на этикетке на первый план выходят географические названия, такие как Кьянти, Риоха или Шампанское. В свою очередь, в странах Нового Света акцент делается на сорт винограда. Первое, на что мы обращаем внимание, - это было ли вино изготовлено из Шардоне или, скажем, из винограда сорта Рислинг. В этом отношении нам на помощь приходят традиции многих винодельческих регионов Италии: на их этикетках есть и та, и другая информация. Хорошим примером является DOC Barbera d'Alba, или вино, изготовленное из винограда сорта Барбера, выращиваемого в окрестностях города Альба. Чем больше у вас опыта дегустации вин, тем лучше вы сможете понять, чего ожидать от конкретной бутылки, основываясь на этих двух фрагментах информации. Вы будете чувствовать себя увереннее, особенно когда будете иметь дело с наиболее распространенными сортами. Как правило, те, кто любит Каберне Совиньон, неохотно выбирают Мерло, и наоборот. География, в свою очередь, определяет условия, в которых созревает виноград, что отражается на стиле вина.

9 декабря 2019